138 попугаев!

Все уже написали свои отчётики, как съездили на «попугаев». А у меня весь мозг в ноги ушел, надо было восстановиться!

На гонку давно хотел попасть, и трасса почти домашняя! Изучил на Strava статистику, чаще всего я всё-таки катаюсь по Лучистому и его производным. ))) Но это неважно, трасса домашняя для всех битцанов и битцанок. Сел на велик, покрутил минут 15-20 и уже на месте.  Гонка проводилась в Бутовском лесу за МКАДом, там, где зимой лыжная трасса, а летом раньше были только тропинки по лыжным петлям для бегунов и любителей скорости ;))

Появлению велосипедистов в этой локации мы обязаны Сергею Чумачову (Chess на веломании). Трейлы здесь разной сложности, некоторые особенно энергоёмкие и сложные, выносят по физухе очень быстро — Магадан, Земля Санникова, Ай-Болит, Филармония, Балчуг, Облака — если вы новичок, запомните эти названия и в свой первый выезд ни в коем случае не суйтесь туда. При виде табличек с соответствующими надписями бегите, спасайтесь ;)

Есть и более простые флоу трейлы — Велодоктор, Бармалей, Рысья, Сихоте-Алинь, Корсика, Колыма, Шапокляк — начинать надо с них, или с круга марафона, который прошёл в это воскресение.

Перепад здесь небольшой, самый длинный подъём около 40 метров, перегоны между трейлами пологие и длинные, заезжать наверх очень легко.

Все трейлы напичканы нырками, волрайдами, свичбеками, контруклонами. Все они очень длинные, едутся накатом, не требуют торможения в пол, крутых съезжалок нет совсем. Из-за этого создается ощущение, что трейлы едутся дольше, чем перегоны.

По всем трейлам народ регулярно катается, а Сергей всё поддерживает в хорошем состоянии. Чаще один, но иногда местные ребята ему помогают. Для гонки можно собрать разную конфигурацию круга, включив трейлы посложнее или попроще, подходящие для кросс-кантри марафона.

Круг на гонке представлял из себя связку из самых простых трейлов Чесс-Парка и перегонов между ними, всего 12 км. Кто за 138 попугаев (минут) проедет больше кругов, тот победил.

В пятницу я с АМ тусой посмотрел круг, а в воскресение приехал на гонку. Народу собралось огромное количество, всего стартовало 268 человек. Были буквально все! Огромное количество знакомых и знакомых по фейсбукам, вконтактам и нашим турам людей.

Настоящий мтбшный праздник! Было интересно, как мы поедем такой толпой по узким и вертлявым трейлам? Успеем ли разобраться на разгонном кругу? Меня орги выбрали в первый карман для старта, но я что-то постеснялся стартовать с лидерами и встал в самый зад, за парнем в фулфейсе. Очень давно не гонял гонки, да и вообще у меня сейчас режим набора массы и восстановления, на который дается всего месяц, между 2-мя месяцами крымских туров и 2-мя альпийских.

Конечно, не собирался никуда рвать и показывать результат, была цель ехать по самочувствию, начать спокойно, а потом потихоньку прибавлять, если станет скучно. Так и поехал, маленькой загротурной компанией с Артёмом и Ренатом почти весь первый круг мы занимались обгонами, порой чрезмерно ускоряясь, когда внезапно обгоняемые начинали люто сопротивляться и топить.

На трейлах поначалу собирались длиннющие паровозы было не обогнать и мы просто отдыхали, болтали, смеялись.

Почему-то никто на трейлах так и не пропустил за всю гонку ни на первом кругу, когда собирались паровозики человек по 3-5, ни потом, когда я ехал уже один и конкретно упирался в кого-то. Разница в скорости на трейлах была существенной, как-то ехали по трейлу перед Велодоктором я адово упирался в человека и просил уступить, и тут и у меня выпала фляга, я остановился, вернулся за ней, вставил обратно и проехав секунуд 15 снова упёрся в этого же человека, он снова отказался пропускать! Причём видно, что человеку очень не комфортно, он едет явно выше своей скорости и вот-вот уберётся, я еду накатом на расслабоне и прошу пустить — ноль эмоций! Удивительно! Так и ехал минут 5 пока не выехали на трамвай.  Такое происходило постоянно, выручали изредка альтернативные проезды сложных тем. Причём обгонять получалось чаще по чикенлайнам (или это просто обгонные карманы?). В какой-то момент, ближе к 3-му кругу мне надоело тошнить трейлы, я начал атаковать подъёмы и пытаться влезть на трейлы впереди паровоза, эта стратегия определённо работала.

Немного мешал чуть задранный пульс на входе на трейлы, но чаще я быстро очухивался и уходил в отрыв. Почему только не делал так раньше? Возможно, только к концу вкатился, а может конкуренты подустали.

Длинные трейлы это не только офигенный флоу, но и еще важная особенность местной трассы. Такого нет, например в Чулково, там большинство трейлов-спусков  короткие, на них много времени не продуешь, а на длинных нет никакой техники, все и так их едут быстро. Здесь же надо больше думать о стратегии, времени и месте обгонов.

Почти два круга проехал с https://www.strava.com/athletes/9525212. Алексей бодрее меня шёл в подъёмы, трейлы тоже шёл неплохо, но много сил тратил впустую, несмотря на подвес, много вкручивал и упирался, я ехал сзади накатом и отдыхал. Это было очень в тему после подъёмов.

Потом у него начало дёргать ноги и я уехал. Догнал Евгения (всех-порву-всех) ;) Он мне накануне обещал подогнать на тесты какие-то расходники (колодки и прочее) от нидерландского производителя Elvides, и я решил на всякий случай его не обгонять, вдруг еще передумает. Хотя надо было, он меня при всём честном народе спутал с Вадосом! Народ в нашей обойме просто дико ржал с этого! Евгений мощно лупил подъёмы, так что порой пропадал из виду, но технику ехал очень грустно, поэтому под конец я всё-таки не выдержал отъехал от него на подъёме — Венковском. К счастью, оказался не злопамятным и колодки всё-таки выдал.

Результат — 66 из 266… Первый круг 53, дальше два по 46, на 4й не успел. К счастью ноги выдержали, не свело, даже без магния, хотя у меня всегда с этим проблемы. Из косяков, которые мне стоили времени, могу отметить 2 раза слетевшую цепь. Первый раз было особенно обидно. Как раз в тот момент, когда я решил свести тошниловку на трейлах  к минимуму и попёр по «взлётке» что есть мочи, обогнав человек 7, оказался перед началом трейла первым. И в повороте на Корсику у меня вдруг слетела цепь с передней звезды на внешнюю сторону. Пока одевал половина из них успела меня обогнать и весь трейл опять пришлось проползти. Второй раз цепь слетела на повороте на финише 2-го круга. Тут меня тоже обошло несколько человек, которых, я вроде потом добрал.

Надо конечно поагрессивнее лупить старт, но с таким опытом (читай никаким) езды на высоком пульсе как-то боязно, а то получилось, что за всю гонку меня так почти (может 1-2 из случайно отставших крутанов) никто и не объехал, а я обогнал человек 100, если не больше ;)

По велику — забавно, что за день до гонки я всё-таки обнаружил причину треска в районе вилки. Оказалось что проблема не в вилке, а в колпачках оси колеса. Вынул, вставил, смазал — тишина!

Цепь слетала, судя по всему, из-за изношенности ведущей звезды. Это огорчает, на звезде narrow wide я езжу меньше года, причём на этом велике последнее время очень мало катаюсь. Прежние дешевые звезды диоре с двойником служили гораздо дольше. Ну и конечно, на таких скоростях на харде уже очень не комфортно кататься. Когда езжу не спеша всё ок, а вот когда гонка или покатушка с быстрыми — каждый мелкий корешок, каждая ямка — удар в ноги. Поясница в этот раз ломила страшно. Да и вел не едет и картинка плывёт, обрабатывать всю эту мелкую долбу своими конечностями как-то не успеваю. Надо как-нибудь всё-таки поставить на подвес кантрийные колёса и покатать по Чесс-Парку!

Организаторам огромное спасибо за такой праздник МТБ!

Фото Сергея Раскладного и Альбина Разуваева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>