Китайкарбон. Опыт эксплуатации.

Попался видос от известной московской мастерской, в котором рассказывают о том какие плохие китайкарбоновые рамы . Посмотрел я его… И решил поделится своим опытом эксплуатации китайских карбоновых рам. Тем более, что он разнообразный, многолетний, многокилометровый и часто в условиях, для которых эти рамы не предназначены.

Итак, по видео выходит главные косяки китайкарбона:

1.Не катит. Это, наверное, для прорайдеров, я не понимаю, что имеется ввиду. После 3-х тысяч всё внутри в труху?! Боюсь представить, что у меня там после 6 тысяч в горах. После подвеса мне один фиг — ракета! Я не чувствую никакой ватности и гуляния каретки. Ну и наконец, даже если это есть, это важно? Кому? Мне нет.

2. Карбоновые дропы под эксцентрик, но там же оно и опровергается. Это встречается и у брендов. На моём китайце алюминиевые, например, еще и сменные.

3. Каретка BB30 — это тоже больше к брэндам относится, у китайцев, что скажешь то и будет, как и дропы.

Далее идут не такие существенные и еще более спорные, на мой взгляд, моменты:

4. Ломаются, но брендовые тоже ломаются, что самое интересное еще и не реже чем китай с али, а гораздо чаще. На моей памяти случаи поломок китайкарбона единичны и явно не гарантийные. Как-то общался с мастерами другой мастерской, так же ремонтирующей карбон — статистика их говорит о единичных случаях поломок китайкарбонов, и то на уровне “въезда в стройку”, а вот брендовые… Словом брендовые ломаются гораздо чаще и без явных насильственных действий..

5. Кривые? Мне такое не попадалось, я даже и не припомню, чтобы где-то слышал или читал, что кому-то попалась кривая карбоновая рама. Такое помню у Норки, Интеса и тд, причём в алюминиевых версиях.

Китайцев можно ругать за то, что они в наглую воруют идеи, берут объёмом и демпингом, нечестно конкурируют, или наконец не прилагают напильник к некоторым своим изделиям. Мне это и портит впечатление от катания на карбоне-шмарбоне. С удовольствием бы катался на чём-то породистом, если бы была возможность. Брендовые рамы, как минимум красивее и аккуратнее, наконец почётнее, да и гарантия вещь полезная ;)

А так, ввиду своего нищебродства, я давно являюсь постоянным пользователем этого “говна” поэтому хочу поделиться своей историей эксплуатации карбона-шмарбона и не шмарбона и не карбона ;)) .

Лет 7 назад у меня появился первый кантрийник собранный на китайкарбоновой раме с Али. FM056 по тем временам была самой прогрессивной и популярной (из китайцев). Покатав кантрийные гонки я, рискнул и отправился дубасить на нем в горы. Сначала откатал полтора-два месяца в Альпах, потом столько же в Крыму. Этот опыт произвёл на меня неизгладимое впечатление, и повлиял на на выбор будущих великов. https://twentysix.ru/blog/106686.html

Тогда еще был в ходу стереотип что карбон — это не для гор. Знакомые французы посмеивались над рушензами однажды приехавшими на пластик байках. А меня уже тогда начал напрягать алюминий, к тому времени я сменил несколько алю рам — jamis, lapierre, wheeller, rock machine на которых трескались перья и даже рулевые стаканы за 1-2 года эксплуатации.

Китайкарбоновая с Али показала себя с наилучшей стороны, даже в таких, не особо профильных условиях, однако, вылезли и косяки ;) Вернее один — карбоновые дропауты и эксцентрик. Да, они нормально так, глубоко протёрлись. Пришло время сменить раму.

Нашёл у китайцев аналогичную, но уже со сменными дропаутами и вуаля! 5 лет назад я собрал себе на новой раме FM057 очередной кантрийник. Но тут уже во всю заработали наши горные мтб туры, началась работа гидом, и об использовании этого велосипеда в кантри большей частью пришлось забыть. За последние 3 года я был на гонках раза 3. Теперь только горы, трейлы, камни. Пришлось поставить более длинноходную вилку, покрышки позлее и прочий хардкор, превративший этот “ненадёжный” карбонайнер в НРЖ трейлбайк. Всегда с новичковыми группами я катаюсь на хардтейле, как в Крыму, так и в Альпах, с их подъёмниками и огромным количеством метров сброса по булдыганам и “стиральным доскам”. Разве что большие трамплины не прыгаю. Косяки, трещины? Не, пока нету.

Причём на раме я не остановился, я уже много лет использую карбоновые китайские палки, например рули типа бонтражер. Один стоит на подвесе, другой на хардтейле. Да, они оба очень лёгкие. Даже страшно ;) У жены на велике (тоже китайкарбон с флюкси) стоит руль истон ес90, так вот он и то тяжелее. Раньше был руль truvativ noir team, который стоял на прокатном байке, как-то один парень чуток прыгнул кочку в пошлмяк и у руля просто отвалился кусок вместе с грипсой ;) Причём падения не было ;) Просто отлетела грипса.

Был косяк с китайским подседельником с креплением аля Crank Brosers. Народ обматерился на форумах мол эта вещь — выброс денег на ветер, крепление сделано убого внутри по лаку скользят бабышки, нормально не фиксируются и седло всё-время проскальзывает, как бы сильно его не затягивать. Проблема решилась элементарно, с помощью наждачной бумаги. Удивительно почему раньше не пришла эта идея. Тот подседел кстати, всё-таки погиб не своей смертью, потому что идея о том что надо содрать шкуркой лак с поверхности которую вставляют в раму мне тоже не сразу пришла. Я его перетянул ;( Но, потом, купил новый, точно такой же и всё с ним хорошо по сей день, не смотря на то, что его очень часто опускаю-поднимаю. На велике жены так же стоит подседел с флюкси, но без ситбэка, матовый, с простым и супер надёжным креплением. Косяки? Из-за того что часто двигаю туда сюда что-то там истончается, думаю всё: и рама, и подседел. От чего подседел начинает слишком свободно туда входить. Такой же косяк произошёл и на подвесе Specialized.  Всё без проблем пофиксилось нанесением эмалированой краски из балончика ;)

К тому же подседельник с таким креплением покупать не обязательно. Есть отличная простая конструкция с двумя болтами, которая не требует никаких доработок.

Каретка? Конечно резьбовая. Мне почему-то было очевидно сразу, что вставлять чашки BB30 в карбон — это шляпа. Кстати о шляпах.

В прошлом году я написал о том, как мучил свой основной велик — двухподвес Спеш Стампджампер в горах 3 года. https://twentysix.ru/blog/zagremel/128682.html
И, буквально через месяц помыв его обнаружил трещину на пере (перья у него алюминиевые). Надеюсь с китайцем такая примета не сработает ;))

А еще через полсезона (полгода назад) я заметил то, о чём говорится в видео, пресфитовая каретка проточила карбон, теперь чашки в каретке ползают туда сюда в процессе катания, издавая дикий треск. Отверстие под каретку овализировалось и её можно вынуть руками. Вот это настоящий карбоновый факап от бренда первого эшелона ;) Хотя… можно нанести красочки из балончика ;) Но лучше обратиться в мастерскую, где всё сделают качественно — нанесут слой карбона с эпоксидкой куда надо и сколько надо.

Наверное не стоит обобщать все карбоновые велотовары из Китая, продающиеся на небезызвестных сайтах в одну категорию. Там есть и ужаснейший треш, как алюминиевый, так и карбоновый. Есть и дорогущие изделия, стоящие поболее “брендовых” с соответствующим качеством и проработкой. И у брендов существуют низшие линейки — велы, которые ужасны и непригодны для катания.

1 Comment

  1. собрал себе гибрид на базе СХ, чисто для города. вышел недёшево, но едет на втрое большие деньги))
    бордюры, лестницы, переходы — всё нипочём. молодцы китайцы!)
    как картинку вставить — хз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>