Фрирайд в Красной Поляне

Даже интересная работа со временем превращается в рутину, велик-велик-велик, Крым-Альпы-Крым. Вспомнил я тут, что и на горных лыжах вроде как катаюсь. Вернее, катался… Ездил по пенсионерским курортам с отцом по молодости и даже владел дедушкиной техникой.  Хотя всегда хотелось приключений — катать фрирайд и скитур, но все как-то не до этого было. В этом году решил, наконец, сгонять в Красную поляну.

Красная Поляна

Был я тут уже однажды, лет 10 назад, ещё до проведения олимпиады и строительства полноценного горнолыжного курорта. Помню, что было очень много снега, ужасная логистика, убогие подъемники и инфраструктура.

Быстро намутил экип. Другие лыжи, взамен моих старых трассовых, толстые и тяжелые для фрирайда и скитура, купил на Авито. Новые шлем и маску в Канте. Попался классный консультант, с которым мы поржали и все выбрали. Еще удачно купил куртку с хорошей скидкой. Ботинки и штаны оставил старые. Бипер, щуп и лопату одолжил у Миколы.

В Красной Поляне все сильно изменилось! Не узнать! Куча гостиниц, подъемников, трасс, несколько самостоятельных курортов. Что удивительно, все слаженно работает ! Катать, не перекатать.
Чем я собственно и занимался 10 дней.

Красная Поляна

Решил ехать на Розу Хутор. Это самый крупный курорт в Поляне – мне нравится, когда трасс много и зона катания обширна, можно путешествовать далеко, как в Европе. Из Розы на лыжах  можно приехать в Альпику Сервис — ещё один курорт. Можно приобрести специальный единый скипас, или без скипаса, просто съехать в Альпику под конец дня, но выбираться оттуда обратно на Розу плато, где я заселился, долго, а для тех, кто живёт внизу – отличный вариант. Рад, что выбрал именно Розу, этот курорт не закрывался ни разу во время снежных штормов, я ни дня каталки не пропустил.

Красная Поляна

Несколько первых дней привыкал к лыжам, лопаты black diamond zealot с талией 115, длинной 192 и рокерами, само собой были непривычны. После слаломок и большого перерыва в катании чувствовались не очень, но со временем привык. Были некоторые косяки и с карвингом, которые я осознавал, но не понимал как побороть. Взяв инструктора на пару часов, удалось их победить, по сути это была полная фигня – разножка и вертикальная работа ногами. Прям сразу почувствовал приход, и, к удивлению препода, всё-таки начал ставить широкие лыжи на канты и уверенно лупить на скоростях 70 с лишним км/ч без срывов по трассам. Хотя в первые дни пару раз были очень опасные расколбасы, чуть не приведшие к падениям. Очень обрадовался этому факту и продолжал лупить, чередуя лесной фрирайд и трассы.

Снега было полно. На плато 1170 метров, где я жил, сугробы выше метра, на 1600 уже два, а если подняться выше 2-х тысяч, то там уже 3. Погода стояла шикарная! Два дня паудер, два дня солнце и так по кругу! Во время снежного коллапса верхние подъемники закрывались из-за лавинной опасности, и отсутствующей видимости, народу катать выходило мало и именно тогда происходило самое бомбическое каталово, полное детского веселья от вошканья в глубоком снегу.  Порой трассы не успевали ратрачить и удавалось пожрать пухлого, не залезая в леса.  Фрирайдные лыжи то, что надо для Поляны. На них в сложном снегу банально проще, а от него тут так просто не сбежишь. Или мне так с погодой повезло?

Когда выходило солнце, все подъемники открывались, и тут начиналось привычное мне катание – длинные прогоны по трассам, скорость, виды…  Тоже в общем-то кайфово: и пухляк ещё есть, и трассы можно покатать. Народу в такую погоду катается гораздо больше, но в очередь на 40 минут я попал всего один раз. Это можно было предугадать, я потом разобрался с тем, каким образом происходит образование очередей и не стоял нигде, совсем.

Красная Поляна

С компанией для катания все более менее сложилось. Фрирайд в одиночку катать не стоит, несмотря на странную поговорку «ноу френдс ин паудер дей», всегда получалось с кем-то зацепиться, встретить знакомых или познакомиться и покатать вместе. Так сошёлся с  челами из кайтерской тусы. Покатал со старыми знакомыми по сети из велотемы,  с кем никогда не пересекался в жизни и не катал даже на велах. Например, с легендарным организатором горнолыжных и велотуров из Узбекистана  Владимиром Ульяновым, который таки оказался намного более вменяемым, чем сложилось впечатление от его постов в сети :). С нашим гидом Аней, которая работает здесь инструктором, все знает и валит на доске ещё круче, чем на велике, с Иваном Кунаевым – звездой отечественного дх, Александром Прянишниковым, организатором крымского велолагеря, Леной и Иваном из кайтерской тусовки. Странно, но все, с кем мне посчастливилось катать вне трасс почему-то ездят на досках, ни с одним скиластыми лыжником так и не покатался, а было б очень полезно. Я даже не понял, почему так вышло, ведь лыжи местами эффективнее, бордеры зарываются на плошмяках, долго возятся с креплениями, падают чаще и все равно это их не останавливает!

Красная Поляна

Красная Поляна

Красная Поляна

Фрирайд в лесах это очень круто! Такое ковырялово занятное! Бывали и приключения, залезали во всякие жопы, типа желобов с адскими уклонами, откуда слезть было настоящим испытанием на изворотливость! Так хотелось лыжи покороче. Запомнился день когда с Ваней  Кунаевым и Сашей  Прянишниковым, катали леса в южной зоне на границе с Абхазией и, скатившись по пухляку в шикарном еловом лесу, выкатились на довольно длинный снежный трейл вдоль речки. На нем надо было быстро рулить, работать с рельефом, бороться с возрастающей скоростью, смотреть вперёд и думать о траекториях, даже улетая в слепые повороты ! Как на велике, только без тормозов! Феерично! И это тоже фрирайд!

Красная Поляна

Я запомнил этот маршрут и прокатил с разными компаниями его ещё несколько раз. Классно выходило! То мне что-то покажут, то я проведу. То ли это простое везение, то ли гид, есть гид :) Ни разу ни в какую серьезную жопу встрять не удалось, всегда выкатывались, куда надо и блудняка не случалось.

Красная Поляна

Почти каждый день возил лопату, щуп и бипер, может только пару дней катал без них! В лавиноопасные места не лазил, все в лесах! Тут более безопасно, вряд ли засыпет, но вот ноги переломать можно. Хотя нет,  в последний день залезли таки в ад.  К тому времени все лавины были сброшены, а то, что осталось, было раскатано основательно. Тем не менее, даже без лавин там был самый сложный  и страшный спуск за весь отпуск.

Красная Поляна

На какие-то другие курорты так и не выбрался, это конечно, упущение. Оставлю на следующий раз.

Помимо катки и сна тут также есть, что поделать. На высоте 1170 метров можно посетить выставку, сходить на концерт. Мне повезло — каждую среду джаз, а скоро приедет Кипелов гыгы.  Ещё сходил на пару спектаклей от питерского театра vertumn. Оба шикарнейшие! Я бы даже специально в Питер на такое ради них съездил. А если вы интеллектуал, то можно просто набухаться в пабе =) можно и в хостеле, но этого никто не делал. Ежедневно по вечерам играли в настолки (я игнорировал) и смотрели фильмы на проекторе в кафе. Кстати, репертуар огонь! Посмотрел Сплит и Три Билборда.  Еще сходил на лекции по лавинам и катанию вне трасс.

Красная Поляна

Красная Поляна

О подготовке. В очередной раз прозрел от своих занятий в тренажерном зале. Вспоминаю, что катал раньше гораздо лайтовее и все равно на второй, третий день ходил с трудом! А сейчас ноги до такого состояния угробить так и не получилось.

Красная Поляна

Что почём?

Я останавливался в приюте Панда. Жилье с питанием 10 дней – 15 тысяч,  Завтрак огонь, ужин слабоват, хорошо, что кухня есть. 8-местная комната – самая удачная. 4-х самая тесная и неудобная хоть и стоит дороже.
Скипас 25 тысяч, скидка при покупке через мастеркард 10%, можно найти промокод от блогеров и получить 15%.
Самолёт 8500 рэ
Трансфер 300 рэ туда сюда.
Всякие излишества и дожор ещё 10 тыс.
Итого чуть меньше 60 тыс.

Дорого? Вроде нет. Много слышал о баснословных краснополянских ценах на жилье и еду, но как-то сам не увидел ничего сверхъестественного. Кофе на горе 150 американка 200 капучинка, пицца большая на двоих 500-800 р, мяско с гарниром 500-800. Я периодически обедал в кафе, но чаще лупил без отдыха, перекусывая, где придется. Всегда с собой термос и чудо е-батоны. Можно ещё сэкономить на еде, если готовить самому, кухня есть, магазин рядом.

Ё-батон

Красная Поляна

Ну и напоследок! Зимний фрирайд это очень круто, весело, интересно, но и опасно. Думайте куда вы едете, когда и с кем. Не пренебрегайте необходимым экипом, купите или настреляйте у друзей, не забывайте и о собственной подготовке, походите в зал за пару недель до выезда, почитайте про лавины, послушайте лекции бывалых фриройдеров, научитесь уверенно катать, возьмите гидов или опытных друзей, наконец.
Всем пис, лав, сноу флоу и нот вор!

Все фотки здесь

Даже пару видосиков запилил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>