АМ-тур «Неваш и Кейра» 30 августа — 13 сентября 2014

С 30 августа по 13 сентября (2 недели) состоялся АМ-тур в высоких альпах. Довольно злой и насыщенный. Изначально он планировался более лайтовым, с использованием шатла и катанием пару дней в байк-парке. Но в тур записались очень прокачанные ребята, с которыми мы проехали самые крутые альпийские маршруты. Их не пугали адовые наборы, хайкинг, злобные спуски. Они легко соглашались на все и были готовы залезть, куда угодно. Я был в восторге!

На первую неделю к нам приехали: Сергей, уникальный чел, который находится в офигенной физической форме, круто и технично ездит и вверх, и вниз, тренируется сам по себе и при этом очень скромный, считает, что на кантрийных гонках в Москве ему делать нечего (эээ, как так); Андрей, уже ездил со мной в альп тур, тоже в хорошей форме, в мае первый раз попал на шпильки и научился их ездить, так как если что-то с первого раза не получалось, залезал и пробовал снова и снова, пока не проедет; Стас, участник из Питера, со мной ездил в первый раз, но по рассказам гонял многодневки, бывал на сборах в горах и регулярно ездит на кантрийные гоночки, короче, собеседование по скайпу прошел ;)

На вторую неделю к нам присоединились: Алексей, мы с ним вместе проехали немало троп в Альпах, но в последнее время он увлекся триатлоном-айронменами, это был своего рода камбек в МТБ (странно, но после триатлона Алексей спуски стал ездить намного лучше, вот это побочный эффект!); и звезды этого тура – группа французяк из Гренобля, дико прокачанных и угарных, Сильван, Готье и Димулик (который русский, но уже совсем офранцузился).

Лена обрадовалась, что не надо на бусике колесить по альпийским перевалам. Суровые мужики они самодостаточные. Нужно только готовить еду. Много еды! Очень много еды!

Первую неделю мы провели в деревне Nevache, расположенной на высоте 1400 м. Очень уютная старая горная деревня, с булочной, парой ресторанов, вечно неработающей пивоварней и классными горами вокруг, чуть южнее Тиня, погода тут теплее, горы чуть ниже и суше.

Собрав велики, мы сразу же отправились катнуть лайток. 1400 метров набора, 2 подъёма, 2 спуска, 400 метров портажа (портаж – переноска велика). На первом же подъёме у Стасона что-то произошло с задней втулкой. Всё, кирдык, надо разбирать, разбирать некогда, быстро вернулись за запасным великом – моим китайкарбоном (многострадальным, но до сих пор живым). Залезли наверх, съехали… Съезжали с приключениями – я отдал Стасону свой спеш, а на харде сам поехал вниз — съезжалка для первого раза и так адская да еще и на харде, чужом. И почти у самого дома, когда осталось буквально метров 200 сбросить, Стасон умудрился снести нафик зажим передней оси! Аааа, что делать. Итого, первый день с бонусными 600 метрами. 2 тыщи набора, 2 сломаных железки! Неплохо начали.

Втулку удалось как-то починить, с помощью гаражных инструментов. А сломанную лапку передней оси подтянули запасным задним эксцентриком – подошёл как раз по длине!

Следующий день лайт, набор 1200 м, с нами поехали Лена и Наташа (из предыдущего, лайтового тура в Тине, решила еще тут 3 дня покатать). Конечно, на жесть мы её не таскали, а вот на такой маршрут можно. Небольшой, комфортный подъём, весь едется в седле и длинная несложная съезжалка в модном стиле Эндуро ;) С небольшими подъёмчиками. Очень популярный трейл.

Так и катали. День жесточайшей зарубы, день полайтовее. Маршрутов вокруг Неваша много, как раз, на неделю насыщенной каталки. В этой поездке произошёл небольшой прорывчик в плане катания. Раньше на этих маршрутах мы особо не пытались ездить по тропам вверх, было какое-то негласное правило, или просто сил не было, не знаю. Асфальт, грунтовки – крутим, тропа – катим, несём на плечах велики. Сейчас мы старались ехать всё, что можно, и это получалось, конечно, пульс порой улетал в небеса. Упарывались мы мощно. Стасон говорил, что такой жести не ожидал и Бескиды кажутся теперь каким-то детским садом. Я не могу сказать так же о Судетах, в которых участвовал. Там страдания, боль, соперничество. Тут ты сам с собой развлекаешься и красивейшие горы вокруг.  Усталость то накапливалась, то отступала, порой накатывались так, что сил жевать на ужине не было. Но никто никогда не просил сбавить обороты! Вот это я понимаю мужики! Слазили всё самое интересное, пару раз отъезжали недалеко на бусике. Наибольшее впечатление произвел маршрут на гору Мон-Табор. Место офигительнейшее, самые красивые горные виды, что я видел. Съезжалка тоже весёлая, четверка, но вполне съезжаемая.

Вторую неделю катали в нац парке Кейра, это через один перевал от Неваша. Вещи поехали с Леной на бусе, а мы поехали туда своим ходом, единственный не кольцевой маршрут в программе, мы его всегда катаем, когда оказываемся в тех местах. Спуск очень эпичный и красивый. Хотя там других и нет.

В первый день катания в Кейра со мной случился эпик фейл. К концу катального дня, в конце второго подъёма и перед финальным спуском мои собачки задней втулки вместе с зубьями внутри приказали долго жить. Докатывал до спуска отталкиваясь ногой. В один момент, когда накат кончился, я решил слезть с велика и немного оступился, шлепнулся на бок, а к рюкзаку с этой стороны был как раз привязан фотоаппарат. Резкая боль, бледное лицо, стоять не могу, только лежать на спине! Внешне ничего, даже царапины нет. Ребра на месте! Ааааа.. Посоны в шоке. Кое-как добрался на веле Стаса до дома и пропустил следующий день каталки, так как не то, что катать, ходил с трудом. Вот такая вот фигня на ровном месте. Можно долго обсуждать необходимость наколенников, налокотников и прочих черепах.. Знал бы где упадешь…

Выручили француржики. За что им огромное спасибо. Я их знаю уже давно, именно с ними и начинал катать в Альпах. Отличные челы, с ними всегда весело и интересно. Будь то каталка или ужин! Сильван традиционно готовил альпийский  тартифлет, который всем пришёлся по вкусу, будил нас перед каталкой криками Рууушшшенннз!!! Пока я валялся в кровати, они взяли группу в свои руки и утащили на Гранд Глезу 3300 м. Это очень тяжёлый маршрут с полуторатысячным портажем. Причём всего набор около 2000 м, ехать можно всего 500 метров! Жесть! Последние 300 метров набора уже начинается серьезная нехватка кислорода и действительно ощущается нехватка сил. Но виды и спуск стоят таких страданий.

Сильван перед подъемом всех рушензов пересчитал и сказал, посмотрим, сколько даползет до вершины. Залезли все. Французяки вечером сказали, что все крутые, самые подготовленные рушензы из тех, что я возил к ним на растерзание.

Я потихоньку  очухался и вкатился. Пропустил только один катальный день. Подвес пришлось заменить на запасной хардтейл и долбить, долбить, долбить.. Ничего сложного, если ехать медленно с девачками и часто останавливаться. А вот с мужиками.. По несколько сот метров долбы без остановок, ну и бок конечно болел. Еле выжил, скажу честно!

Еще одна фигня, которая чуть было не подкосила наши ряды, произошла вечером после одной из покатух… Хозяева дома, в котором мы жили, пригласили нас на аперитив. Отказываться-то не удобно, но представьте, что с нами стало, когда мы напились разных алкогольных напитков вперемешку с канапешками натощак… После дня лазанья в горах. Поесть-то не успели. Вот ведь французское гостеприимство! Пастис-вино-вермут-пиво-что-то еще, еще и ещё.. аааа. Еле вырвались, некоторым было совсем фигово. На следующий день несложный маршрут показался адом!

Велики стали тоже дохнут только в путь,  чудом починенная задняя втулка Стаса, снова сдохла уже окончательно в предпоследний день — лопнула ось. Терпела, терпела, проводила французов и развалилась ;) Последний день Лена поделилась со Стасом своим велосипедом. У Серёги что-то случилось с демпфером вилки маниту марвел: ход с каждым днём всё уменьшался и уменьшался, и в последний день он её пробил таки, вылетела заглушка вместе с мясом и маслом ;) У Андрея сдулся аморт. Надо брать с собой в такие поездки запасные велики, а лучше 2!

Ключевым маршрутом в Кейре для меня стал вот этот треугольничек.
http://www.strava.com/activities/194313429

Отличнейший маршрут, тяжелый и, как всегда, очень красивый. Так уж получается — хочешь увидеть пейзажи, от которых замирает сердце, съехать лучший в своей жизни синглтрек – готовься страдать и терпеть. Конечно, не так, как это бывает на многодневках, чуточку иначе и результат другой. Со временем начинаешь ловить кайф от этого всего. Но чтобы поймать кайф, надо быть в соответствующей физической форме и уметь ездить на велике.

Все фото здесь

Небольшое видео. Трейл, на котором мы поймали, как модно сейчас говорить, флоу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>