13 ноября 2015
Крымский распил 2015
Решил написать немного о том, как готовились наши весенние и осенние туры в Крыму в начале весны 2015 года. Что мы там пилили-чистили и откуда взялись некоторые тропки.
Перед началом весенних туров в Крыму пришлось изрядно поработать. В октябре 2014 года прошёл сильный ураган, после которого появились завалы на популярных тропах. В ноябре 2014 мы с группой лазили через огромные деревья на спуске с Демерджи, что очень напрягало и смазывало катание. Поэтому в апреле 2015 года мы отправились туда первым делом. Больше всех помогал в расчистке троп Серега Морозов, за что ему огромная благодарность. Один бы я не осилил.
Второй по значимости и трудоёмкости был распил тропы в Генеральское от Джурлы. В 2012 году мы с Ромусом и Стасом по наводке Дениса Кабанена ездили туда на разведку и отметили интересность этого маршрута. Если б еще не колючие заросли и завалы деревьев, из-за которых приходилось спешиваться раз 10-15, сводя на нет какое-либо удовольствие от езды. Завалы эти образовались еще до осеннего урагана. На поваленных деревьях поперек тропы уже были нанесены маркеры. Все смирились с этим трешем, но только не мы! На расчистку завалов ушло 2 дня. Первый раз мы отправились пешком, прихватив бензопилу. Распили половину, не успели до темна и жутко устали. Через пару дней вернулись уже на великах, поднялись от Лучистого по Южной Тропе, ехали пилили, вырубали колючие заросли, пробовали съезжать на великах. Так и доехали до водопада. Времени в этот раз потратили гораздо меньше и еще хватало светового дня на возврат домой. Всё так же с пилой в рюкзаке поехали обратно. По сделанному дома треку через интересный трейл Сотера. Трек нарисовал отлично, мы без проблем выкатили туда, куда хотели, хоть и изрядно упоролись. Стенки были крутыми, и на самом трейле полно подъёмов. В этот день произошло одно из самых крутых достижений: 1700 набора и 2300 сброса, с 6-килограммовой пилой, бензом, остановками на пропилинг за 9 часов!
Затем мы отправились в Ялту, на Иограф, там уже давно валялось огромное гнилое дерево, сразу за секцией со свичбеками. В прошлом году мы пытались пилить его цепной пилой, но у нас ничего не вышло, сердцевина дерева была крепкой. В этот раз на распил бензой этой «гнилушки» у нас ушел почти час. Дерево реально оказалось могучим. Пилу снова тащили на спине от асфальта ;) Это было почти так же тяжело как в Генеральское. На Ай-Петри всё плато было в снегу, ехать получалось мало где.
Уже осенью там же в Ялте мы с женкой отправились на расчистку трейла Лопата, который вроде как-то по-другому называется, но тут мнения разделись, одни говорят, что всё правильно, это Лопата и есть, другие – говорят, что гора – другая, в общем, не знаю я точного названия.
Упавшие деревья приличной толщины мешали проезду. Поднимались снизу пешком с пилой от посёлка Советское. 3 толстенных дерева пилил часа 2, еле-еле осилил, ширина стволов превышала длину шины пилы. Чуть повыше попилил еще чуток деревьев… Однако свести на нет все пешкодральные места на этом так и не удалось, на маршруте есть один 100 % пеший обход скалы. Ну с этим ничего не поделать. Трейл очень клёвый, уклонистый. Надо будет в следующий раз придумать какую-то иную концовку. Ранний выкат в посёлок что-то не радует.
Потом Юрий из фейсбука предложил нам пильнуть его любимую тропу Чел-Баш – спуск с Долгоруковской Яйлы в Перевальное. Написал мол, немного там, пара тройка деревьев упала. Мы тоже там катаем – разбавили бензин маслом и полезли. С женкой ;) на великах. Я решил сократить подъем на плато, и заодно разведать возможно ли это от Красной Пещеры? Там же всего метров 150-200 портажа! Хаха… Это самые адовые сотни метров, которые я когда-либо лазил. На подъём ушло больше полутора часов ;))) Мне пришлось 3 раза подниматься и спускаться… Сначала один велик, потом второй, потом рюкзак с пилой! Короче, если вам вдруг придет в голову сократить маршрут таким же образом, ну вы поняли. На спуске мы обнаружили не пару-тройку деревьев, а пару-тройку завалов из кучи деревьев.

Мне очень нравится маршрут от Ангарского Перевала через Эклизи с выкатом на Ишачью тропу. Но на нижнем плато там были не проезжаемые участки. В нырке в разлом тропа совсем заросла, в буковом лесу был завал, где-то кусты разрослись так, что проехать было невозможно. Каждый раз, когда мы с группами ездили этот маршрут, что-то приводили в катабельный вид, тратив по полчасика на общественно-полезные работы. Сейчас всё можно ехать нон-стопом, да, не всё чисто, но хоть с велика слазить не нужно. Каждый раз вожу с собой мачете, во время затупов есть, что им поделать.

Помимо пропилов-чистки уже существующих маршрутов много думал о других, пока не существующих. Придумывал новые связки. Еще в 2012 году, во время моего 2-х месячного пребывания в Крыму я отметил несколько заросших тропок в районе Лучистого-Лаванды. После постройки алуштинцами первой версии крутейшей трассы Лаванда меня несколько напрягал выезд через посёлок и я нашёл какое-то подобие тропы выходящее прямо на асфальт. Выложил трек с альтернативной концовкой ДХ трассы, но его мало кто катал из-за обязательного апхилла порядка сотни метров. А вот осенью 2014 года специально для Супер Д алуштинским велоклубом был проложен офигительный трейл, который назвали Кантрийный Лес и финиш его пришёлся как раз к тем самым невостребованным тропкам! Я тут же про них вспомнил и начал их заново чистить. Так появился Кустистый и Родничок.

Этой осенью сформировалась неплохая связка. Удалось найти место даже для шести злобных свичбеков.

Трейл стали регулярно катать, и маршрут Кантрийный Лес-Кустистый-Лучистый стал одним из самых популярных.
Лучистый. Как он появился. Спуск по ДХ полям после Южной тропы мне никогда не нравился, я бы даже сказал дико выбешивал — крутейший маршрут через Демерджи, трейлы, съезжалки. И тут на высоте 600 метров всё обрывается, хотя вроде бы лес и горы есть, и про№б высоты до Алушты. Как так? Весной с Серегой лазили по сопкам между Лучистым и Алуштой несколько дней. Вечером крутил карты в Гугле и OSM. Тыкались туда, сюда, залезали в колючки, глубокие овраги пока наконец не нашли приемлемый вариант. Чтобы красиво и интересно. Делали проезды через террасы-полки, по принципу, где меньше веток отрезать там и прокладываем. На чистку ушло не так много времени, как на поиски траекторий. Всего-то понадобилось подстричь ветки у сосенок и прорубить проход через колючие заросли возле ручья.

Такой, почти законченный вариант показали Алексею Полковнику, который помог дочистить и придумал название – Лучистый. Потому что из Лучистого ;)

Потом я еще пару дней полазил и нашёл выезд прям в Алушту минуя асфальт через Виселицу. Потому что труба торчащая из колодца реально похожа на виселицу возвышающуюся на холме ;)) От неё уже была тропка, так что еще через денек чистки появился отличный скоростной трейл и вместе с ним интересная связка ведущая от Лучистого прям до Алушты! И этого показалось мало, в октябре, пришла в голову мысль, что неплохо бы замутить какое-нибудь ответвление Лучистого, а то его уже заездили до тормозных волн как в байк-парке. Кое-как во время идущего тура, тратив от нескольких минут до несколько часов мы допилили еще одну секцию – Тролль-Тропу ;) Нашпигованную крутыми внезапными поворотами и заканчивающуюся сыпушной съезжалкой.

Спасибо Глебу, двум Ильям и Сереге, которому пришлось лезть по целине первому, по треку, нарисованному в гугле ;)) Весной следующего года в планах сделать продолжение этого участка.

К чему я это всё писал, так вот. Если у каждой компании катающихся будет секатор, мачете или цепная пилка и народ не будет лениться тратить по 10-15 минут на расчистку тропок раз в 2-3 дня все они будут в отличном состоянии.