Сборы в Саранске 2

Сгонял на тренировочные сборы в Саранск. В прошлом году мне очень понравилось, получил много полезных навыков. В этот раз, как только ребята объявили о наборе, сразу вписался.

Для тех, кто не в теме, что за сборы в Саранске и зачем туда регулярно ездит куча народу, попытаюсь кратко объяснить. В Саранске построен крытый бмх-трек (В Москве и других городах такого нет), на котором можно тренироваться в зимний период. Ребята, которые круто катаются на МТБ, чемпионы и призеры по различным видам велоспорта 4х, бмх, ДХ организуют сборы для всех желающих, где обучают премудростям техники катания на велосипеде.

Зачем туда езжу я? Чтобы улучшить технику катания. Мне очень нравится методика ребят. Есть набор упражнений, который отрабатывается на сборах. Выделяются ошибки, исправляются, корректируется техника, в результате, ты овладеваешь определенным навыком — прыгать, поднимать переднее колесо, заднее, прокачивать, проходить повороты и многое другое. Когда у тебя есть отработанный и закрепленный навык, ты это используешь в горном катании.
Для меня такие сборы это отличная возможность поработать над техникой и поэкспериментировать, отработать то, на что, катаясь в горах, обычно не приходит в голову заострить внимание.

В прошлом году для поездки в Саранск я одолжил байк у Лени Маколкина, так как у меня не было подходящего — отличный велосипед на базе Dartmoor player 26. В этом же году намутил свой — купил раму GT zaskar hans ray trials, наскреб всякий треш с балкона и купил жесткую вилку Mozzo с Aliexpress. Получилось немного убого, если честно. Вилка нормально не влезла и вообще, велик мне оказался маленьким по размеру.

Я уже знаю, что будет на сборах и сразу подготовил план выживания:

1. Всё свободное время посвятить сну
2. Не усердствовать с растяжками
3. Не упарываться заездами по треку подряд несколько кругов
4. В официальный день отдыха, даже не подходить к велосипеду

Следовал этим правилам, и этот сбор прошел для меня более комфортно, не корчился от постоянной боли в мышцах.

В этот раз по итогам тестовых заданий меня поместили в 3-ю по уровню группу из 5 возможных, что с одной стороны льстило, с другой иногда напрягало, и в некоторые упражнения я поначалу втыкался, как в стену. Из-за специфики моей деятельности подход к катанию основан на безопасности и сохранении энергии, и тренер Тимур голову сломал, придумывая, как сделать так, чтобы я, наконец, сделал что-то сверх того, что я делал до этого. “Больше скорости! У тебя всё стабильно, нет даже намёка на расколбас, быстрее!” ;)) Удалось немного распрыгаться, я в принципе стал понимать, как можно оттолкнуться от вылета и долететь даже на маленькой скорости. Стал меньше бояться недолётов. Наконец, как мне кажется, просёк фишку правильной прокачки, понял и прочувствовал что дело не только в переносе веса, в амплитудности, но так же и в упругости и точности. Особенно офигел от прорыва в прокачке плоскости, работая телом в тему пускай менее амплитудно, что было менее энергозатратно, но более резко и упруго прямо офигел от внезапного прироста скорости. Применить это на треке пока в полной мере не удалось, нужно еще привыкать к этим волнам. Очень поможет мануал, но что-то он пока никак не даётся.
Тем не менее какие-то проблески, появление флоу, ощущение полёта и проезды без затыков случались, офигенное чувство.

В этот раз я был намного осторожнее, чем в прошлом, ни разу не терял педали, ни разу не был близок к падению и чрезмерно перестраховывался. Снова удалось чуток сдвинуть свой скилл и передвинуть порог страха. Кстати, удачным решением оказалась установка жесткой вилки на велосипед! Я не натёр руки (как большинство участников), совсем, что говорит о том, что я действительно стал работать больше ногами. Это такая же история, как и с хардтейлом в горах. Катаясь на твердохвосте почти невозможно натереть ж. Сидеть на нём тупо некогда, даже на подъёмах чуть что приходится поднимать 5-ю точку и работать стоя. Кататься с жёсткой вилкой, конечно было тяжелее, недолеты и тычки передним колесом я ощущал гораздо острее, чем остальные, что одновременно и помогало выработать правильные движения и несколько больше пугало последствиями косяков.

Сборы, в целом, прошли интереснее, чем в прошлый раз. Ребята сделали несколько фигур из фанеры, благодаря чему удалось разнообразить наше обучение и организовать интересные фановые гоночки вне трека.

Посмотрим, как изменится мои ощущения в горах после вторых сборов. Прошлое мероприятие очень сильно повлияло не только на мое катание, но даже на конфигурацию трейлов. Новые алуштиснкие трейлы (тонуш, мховый, пылесос, мадера) я старался сделать рельефными, чтобы был смысл качать и рельеф, и плоскость в поворотах, а интенсивная вкрутка не давала бы никаких преимуществ.

Быт не претерпел особых изменений. Разве что чуть-чуть изменилось расположение кроватей в комнатах. Всё те же двухъярусные нары с пружинами, на которых спать очень неудобно. Даже подкладывание фанеры не помогало, зато отлично помогали усердные тренировки, от которых вырубало отлично. Комнату разделил с организаторами мтб туров Алабама-тур и тусовкой АМ-кантрил ;)

Внетренировочное время удалось провести с пользой, погуляли по Саранску, узнали немного об истории республики Мордовия. Посетили местные едальные заведения, где были приятно удивлены ценами и качеством. Удалось полакомиться отличным стейком в уютном хипстерском гриль-баре и попробовать самый мерзкий свежесваренный кофе на улице в палатке в центре города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>