Советы участникам

Вы решили покататься в горах по трейлам. Запланировали отпуск и купили билеты на самолет? Отлично! О том, как подготовить и упаковать велосипед, что взять с собой, ниже на странице.

Велосипед

Авиаперелет

Одежда

1

Слова в тексте могут показаться незнакомыми. Их значения можно найти в специальном словаре — словарь трейлрайдера.

Велосипед

 1. Хардтейл или двухподвес

Лучше подвес, но и хардтейл тоже подойдет. В интернете часто вижу фразы типа: С хардтейлом там делать нечего! А на харде реально? У меня только кантрийник, а так бы поехал. Почему-то многие считают, что в горы на трейлы нужно брать только двухподвес с ходами не меньше 140, причём обязательно с осью и т. д. На чём-то более лёгком лучше даже не пробовать. Я ездил в горы и на подвесах 150-160, и на карбоновом харде с эксцентриком спереди и 100 мм вилкой. В обоих случаях было здорово и по-разному интересно. Главное не велосипед, а навыки управления велосипедом.

2. Вилка

Хорошая, работающая вилка, воздушная или пружинная, настроенная под Ваш вес. Возможно, для спусков в горах вилку придется накачать чуть больше, чем для катания в Москве и Подмосковье.

3. Тормоза

Гидравлические дисковые тормоза.  На затяжных спусках нужна хорошая модуляция, мягкий ход ручки. Необходимую плавность работы может обеспечить только гидравлика. Вперед обычно ставят роторы большего диаметра, так как на спуске основная нагрузка идет на передний тормоз. Очень поможет возможность подвинуть тормозную ручку ближе к грипсе. Ехать и тормозить вытянутым пальцем продолжительное время неудобно, он устает, тормозную ручку обычно жмут второй фалангой.

4. Рокринг

Очень рекомендую. Поможет уберечь ваши звезды от повреждений камнями, а так же ваши ноги от повреждения звёздами.

5. Звезды-Кассеты

Если вы собираетесь подниматься в горы своим ходом на велосипеде, крутить апхилы, я рекомендую использовать 2 звезды спереди. Наличие малой звезды на 24 или 22 зуба позволит вам сохранить силы на подъёмах и меньше спешиваться.

6. Руль

Если ширина плеч позволяет, то чем шире, тем увереннее Вы будете чувствовать себя на спусках. Сюда же запишем более короткий вынос. Руль с выносом сильно меняют ощущение, чувство байка. Сейчас в тренде рули шириной от 720 до 760 мм.

7. Покрышки

Вперед для лучшего сцепления обычно ставят широкие покрышки, с мягким компаундом и ярко выраженным протектором. Сзади что-то более жесткое и менее агрессивное. Это связано с тем, что 2 колеса велосипеда выполняют разные функции на спуске и на подъёме. На подъёме большая часть веса приходится на заднее колесо, таким образом переднее слабо влияет на накат. На спуске же очень важно сохранять постоянное сцепление переднего колеса, занос заднего колеса это прикольно и иногда даже полезно (управляемый занос в поворотах), а вот срыв переднего практически всегда приводит к падениям.

Бескамерные покрышки – лучший выбор для большинства тропокатателей.  Они обладают некоторыми преимуществами перед камерными. В первую очередь это защита от проколов. Катаясь по тропам непременно случаются проколы колючками и так называемые «змеиные укусы», происходящие из-за сильного удара о камни, когда покрышка сминается до обода и оставляет в камере 2, а то и 4 дырки. Практически любые покрышки можно установить бескамерно с помощью специальных комплектов.

8. Подседельный штырь

Конечно, регулируемый подседельный штырь с управлением на руле — вещь удобная и сильно облегчающая катание. Но если вдруг возможности приобрести его нет, или вы не до конца осознаете его необходимость, советую озадачиться установкой зажима подседела с рычажком вместо болтового. Стоит эта вещь недорого. На маршрутах часто надо будет, то опускать, то поднимать подседел. Без помощи мультитула это делать проще и быстрее.

Прокат

Если подходящего велосипеда нет, можно взять в прокат Lapierre Zesty 26 — Вилка Талас 32 150-120, подвеска 140, колёса Crossmax ST. Ростовка М. Вес в этом сетапе 13.28 кг.

Ля Пьер, Туры в горах

Авиа перелет

Что брать в ручную кладь, а что сдавать в багаж вместе с велосипедом?

Шестигранники, ножи, жидкости, порошки и прочее брать с собой на борт самолета запрещено. Это всё должно быть сдано в багаж вместе с великом. Электронику, шлем — наоборот, лучше брать с собой в кабину.

Велосипед, упакованный в чехол, в большинстве авиакомпаний идет как спорт-инвентарь и доплаты не требует, за исключением тех случаев, когда вы помимо него сдаете еще что-нибудь. Таким образом, платите за одно дополнительное место багажа. Большинство авиакомпаний допускается допустимый вес упакованного велосипеда – 23 кг. За каждый последующий кг, вы обязаны будете заплатить по тарифу. Причём багаж весом более 30 кг могут и не взять.

Я много лет путешествую с велосипедом и никогда дополнительно не плачу за багаж. Так я упаковываю свой велосипед.

Обязательно снимаю задний переключатель, вместе с петухом. Цепь можно снять и положить отдельно, можно, не снимать. Просто примотать к перу вместе с переключателем через полиэтилен, чтобы ничего не болталось и не натирало. Снимаю педали и роторы с колес. Вместо роторов между тормозными колодками я вставляю заглушки или кусочки картона, чтобы не свело колодки, если вдруг при упаковке я случайно нажму тормозную ручку.

velodoctor1

Штоки амортизаторов и ноги вилок наиболее уязвимые места велосипеда. Их защищаю с помощью таких трубок, которые можно найти на любом строительном рынке. Вместо трубок, можно использовать Ваши наколенники и налокотники, если они имеются.

velodoctor2

Авиакомпании обычно требуют, чтобы покрышки были спущены. Иногда (очень редко) следят за этим. Можно немного сдуть, до 1 атмосферы, например.

velodoctor3

Руль вынимаю из выноса. Переворачиваю вилку короной внутрь, снимаю калипер переднего тормоза. Мой велосипед иначе не помещается, он большой и длинный.

velodoctor4

Я пользуюсь чехлом MERIDA уже несколько лет. Считаю его и аналогичные чехлы наиболее удобными для поездок. Небольшие габариты 110х30х80 позволяют поместить внутрь любой велосипед, мой 29 двухподвес размера L помещается в него без проблем. Такой багаж удобно размещать в салоне минибуса. Сам чехол имеет съемные ребра жесткости (которые можно вынуть при превышении нормы багажа), прочное днище и оснащен небольшими колёсами для облегчения его переноски. Когда велосипеда нет внутри, чехол можно компактно сложить.

velodoctor5

Колеса убираю в специальные отделения, кассетой наружу. Стенки из плотной ткани, рама велосипеда не будет соприкасаться с втулкой. Руль обматываю полиэтиленом, фиксирую к раме, так же как и задний переключатель, проверяю чтобы ничего не болталось.

velodoctor6

Роторы, педали, эксцентрики, шестигранники и другие железки кладу внутрь, в специальные карманы или в борта чехла. По всей длине идет молния, места полно.

velodoctor7

Внутри велосипед весом около 14 кг, а так же наколенники и налокотники. Требования компании Аэрофлот – багаж не должен превышать 23 г.

velodoctor8

velodoctor9

Одежда

Шлем, лучше кантрийная корзинка. В котелках и прочих фулфейсах крутить апхилы, мучение, чуть-что, их обычно снимают и вешают на руль. А шлем всё-таки должен быть на голове во время катания.

Перчатки с длинными пальцами защитят ваши пальцы от мозолей и веток на спусках.

Очки — это хорошая защита от солнца и всяких фракций, летящих в глаза.

Защита ног и рук. Колено, колено-голень, локти, тут решаем индивидуально.

Велотрусы с памперсом, без них любые мало-мальски длинные апхилы превращаются в ад. Если катаетесь в шортах, то лучше использовать специальные труселя, из сетчатого материала.

Ветровка, непродувайка. На вершинах гор бывают жесточайшие ветры. Имейте ввиду, зачастую с набором каждых ста метров высоты температура воздуха падает на один градус и, конечно, ехать вниз не только быстрее, но и холоднее чем вверх. Погода в горах отличается своей стремительной переменчивостью, можно утром выехать в солнышке и жаре, а к обеду попасть в снеговую тучу. Может быть и наоборот.

Маленький рюкзак для катания. В наших поездках большой рюкзак не нужен, класть туда банально нечего. Большие рюкзаки сами по себе тяжелые, еще и постоянно парят спину. Советую не таскаться с огромным рюкзаком и брать отдельный для катания. Обычно хватает малюсенького рюкзачка литров на 3-7, сейчас их масса разных видов, многие идут уже с гидропаками. Обратите внимание на возможность привязать всякую фигню с помощью специальных креплений. Хоть места в рюкзаке мало, такие вещи как ветровку или джерси всегда можно повесить сверху.

Тапки, в смысле обувь. Катальные тапки должны быть правильные. С жесткой подошвой и плотным каркасом. Беговые кроссовки в сеточку – не вариант. Другая крайность это гоночные жесткие туфли, с пластиковой или карбоновой подошвой. Карабкаться по скалам в них очень неудобно и опасно. Не имеет значения, катаетесь вы в контактах или в топталках, обувь должна быть специальная, велосипедная. Начинающим, настоятельно рекомендую воздержаться от катания в горах в контактах.

Содержимое рюкзака на каждый день:

1. Выжимка цепи.
2. Мини насос колесный.
4. Смазка для цепи.
5. Заплатки для камер с клеем.
6. Супер клей. Отличная вещь для ремонта бескамерки и не только.
7. Запасные камеры.
8. Мультитул.
9. Стяжки пластиковые.
10. Запасные тормозные колодки
11. Запасной петух