Тормоза
В стоке стояли avid elixir 7, очень удобные, с возможностью регулировки положения ручек без инструментов. Работали хорошо, но быстро износились, люфт в ручках стал чудовищным. А самое главное, замена колодок превращалась в пытку, поршни не хотели вдавливаться, каждый раз были какие-то танцы с бубном. Мне это надоело и через год-полтора я перешел на Shimano SLX. На них катаюсь последние 2 года, но есть нюансы. Сильно выходят поршни при стертых колодках даже наполовину, может перекосить поршень (один раз у меня таки он лопнул), при стертом диске это проявляется еще сильнее и ведет к насасыванию грязи и воздуха в калипер, из-за чего ручка проваливается или работает дискретно, требует подкачки, которая не особо помогает, усилие нажатия на рычаг всё равно непредсказуемо на уставших роторах и колодках, это мешает нормально чувствовать тормоза. Я решил эту проблему установкой 3-ей колодки, стерев с нее весь тормозящий слой, оставив одну подложку. Калипер из-за этого приходится устанавливать в крайнее положение. В итоге, все осенние туры этого года умудрился откатать на старых, не дотёртых колодках, которых за предыдущие разы накопилось очень много. Роторы и колодки использую дешевые китайские, на что денег хватает, на таком количестве оригинальных расходников можно разориться. Роторы живут в среднем 1 год, колодок уходит больше 20 пар в сезон. Был опыт использования оригинальных органических колодок и роторов RT86, с алюминиевым сердечником, не знаю, как так вышло, но один передний ротор ушёл за 3 недели, второй задний ещё жив, но я его снял. Так как я катаюсь с группами, часто с новичками, приходится ездить со скоростью медленнее, чем моя обычная, нужно много и постоянно тормозить, заднего 180-го ротора не хватало и последний год я использую на обоих колёсах 200 мм роторы. Одинаковые большие роторы, это практично, да и мощность торможения возросла.