Я, конечно, чувствую некоторую удовлетворённость от своей работы. Осознаю масштаб проделанного. Делаю то, что мне нравится, то, что считаю нужным, не взирая на затраты и результаты. Делаю, потому что могу. Я исследовал, открыл уже 4-ре новых локации: трейлы Чатырага (уже 2 ветки), склон с Лохматым трейлом, «байк-парк» лучистый, теперь уже плотно нашпигованный целой кучей разных трейлов, теперь еще и Парагильмен, надеюсь его будут катать) в окрестностях Алушты, где толком не бывали покрышки тропокатателей. Это позволило и нам и вам увидеть какие-то новые, но всё-таки находящиеся всегда рядом места. Потенциал этого региона начал постепенно раскрываться. Моя цель делать разные трейлы в разных местах надолго. Отчасти я решил, что надо делать именно так, глядя на трейлы Виноградного. Раньше это было топовое место, когда там было 3 трейла. Скажем там, это мои ощущение. Виноградное было очень популярным, все катались в основном там и я тоже. Все знали Ай-Йору, Мамонтовую, Серауз и катали чётко, начали и закончили. Потом появилась масса развилок и более актуальных новинок. И многие трейлы пришли в упадок, что-то завалено, что-то просто не катают — а ведь их строили, тратили своё время. И, в прочем они весьма неплохи. Я совсем недавно, зимой 2020 впервые проехал по Сераузу 2, да, тому что слева. Представляете я ни разу там не катал! А трейл-то очень неплох. И вполне годен для катания групп, как минимум. Может стоит его восстановить? Всего-то 3 завала разобрать. Или не тратить на это силы и он уже не актуален, удалить его, что б народ случайно не попадал туда? А остальные? Что делать что бы к трейлам в будущем не пропадал интерес у катальцев? Даже сейчас, при том количестве трейлов которое есть, некоторые трейлы если они в одной локации — забываеются. Годами не чистятся завалы… И всем пофигу. Просто выбирают другой соседний трейл и катают там.
Как мне кажется, что б такого не происходило надо направлять больше сил на исследование каких-то новых локаций. Сделали трейл — всё, пусть это место будет принадлежать этому трейлу, ухаживать за ним тчательно, править, добавлять что-то. Ну или как?
Было б круто приехать на машине куда-нибудь за полтора два часа и катнуть что-нибудь эпическое с заведомо крутым трейлом. Пускай даже без забросок. К нам приезжает куча людей в 10 или даже 15 раз, я уже не знаю, чем их развлекать, и думаю, многим было бы интересно посмотреть на другие горы, а Чатырдаг с Демерджи уже в печёнках сидит. Мы пробовали катать какие-то далекие экзотические маршруты, но… Сначала все радуются, даже подъёмы заходят на ура. Потому что что-то другое… Другие горы, другие виды… а спуски… Ну их нужно готовить… А это силы и время. Несколько лет назад мы расчищали спуск по ущелью Чигинитра. Прокатили группы там 2 раза. И вот 3 года уже не появлялись там. Ехать этот спуск теперь никакого удовольствия — всё опять заросло, да и нижний трейл нужен другой. Я быть может снарядил «экспидицию» поработал там. Но будет ли это кому-то надо? Другая тема которую удалось попробовать в прошлом году — хребет — Орта сырт.
Подъём в общем то-то не сложный и спуск по хребтам с 3-мя перелазами и подъёмами. В принципе ничего, катабельно, но вот финишный флоу трейл (около 300 м сброса) заросший на столько, что всё ощущение от дня портит. Такая ж тема со следующим трейлам с Ай-Фока. Там наоборот, трейл в порядке более-менее, а подъём настолько заросший, что залаз по нему на 150 метров крайне тяжел и противен. Ехать чистить? Что бы потом один раз за сезон с группой это катнуть? Когда трейлы не катают они умирают... Не хочется, чтобы в лесу трупы трейлов валялись ;)))